Игра считается основой развития психических процессов у дошкольников по нескольким причинам:
- Формирование произвольности психических процессов. 1 В игре у детей развиваются произвольное внимание и произвольная память. 1 Ребёнок лучше сосредотачивается и запоминает в условиях игры, чем по прямому заданию взрослого. 2
- Развитие умственной деятельности. 1 В игре ребёнок учится действовать с заместителем предмета. 1 Постепенно игровые действия с предметами сокращаются, и ребёнок начинает мыслить о них и действовать в умственном плане. 1
- Развитие воображения. 1 В игровой деятельности ребёнок учится замещать предметы другими предметами, брать на себя различные роли. 1 Эта способность ложится в основу воображения. 1
- Влияние на развитие личности. 1 Через игру ребёнок знакомится с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые становятся образцом для его собственного поведения. 1 В игре он приобретает основные навыки общения, качества, необходимые для установления контакта со сверстниками. 1
- Развитие речи. 1 Игровая ситуация требует от ребёнка определённого уровня развития речевого общения. 1 Необходимость объясниться со сверстниками стимулирует развитие связной речи. 1
- Развитие рефлексивного мышления. 1 Игра ведёт к развитию рефлексии, поскольку в игре возникает реальная возможность контролировать то, как выполняется действие, входящее в процесс общения. 1
Таким образом, игра создаёт положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно. 5