Идеал объективной науки считается недостижимым, потому что чисто объективного знания, абсолютно независимого от субъекта, быть не может. 13
Это было обнаружено неклассической наукой, которая выявила активность субъекта познания и его влияние на приобретаемые знания. 1 Например, теория относительности Эйнштейна и квантовая механика показали, что исследователь не является внешним наблюдателем, а помещается в сам познаваемый объект и находится внутри него. 13
Также научные исследования могут быть ограничены доступом к нужным данным, ограничениями времени и ресурсов, а также влиянием личных предпочтений и интересов исследователя. 5 Кроме того, интерпретация и анализ результатов также может подвергаться субъективному влиянию исследователя. 5
Таким образом, идеал абсолютной объективности в науке остаётся потенциально недостижимым, а деятельность науки связана с постоянным улучшением относительной истины знания, имеющего неполный и частный характер. 2