Гуманистическое образование остаётся актуальным в эпоху цифровой трансформации по нескольким причинам:
- Индивидуализация обучения. cyberleninka.ru science-education.ru Цифровые технологии позволяют подходить к обучению с учётом разного уровня готовности и познавательных качеств учащихся, стимулировать самостоятельность выбора способов освоения учебного материала. science-education.ru
- Формирование личности, адаптированной к новым социокультурным реалиям. science-education.ru Целью цифрового образования, как и гуманитарной модели, является формирование личности, но адаптированной к условиям современного цифрового общества. science-education.ru
- Сдвиг с обучения знаниям на впечатления. cyberleninka.ru Образование переходит из сферы «экономики знаний» в сферу «экономики впечатлений». cyberleninka.ru Среда и впечатления конвертируются в отношения, а те, в свою очередь, могут превратиться в мотивацию на учение. cyberleninka.ru
- Демократизация образовательного процесса. cyberleninka.ru Онлайн-образование позволяет уменьшить количество «руководящих и направляющих» структур и кадров, перевести систему образовательных коммуникаций из вертикальной и иерархической в горизонтальную сетевую, основанную не на подчинении, а на сотрудничестве всех субъектов образовательного процесса. cyberleninka.ru
Таким образом, цифровая эпоха не подменяет классическое гуманистическое образование, а, наоборот, предоставляет новые технические возможности для его развития. science-education.ru