Грамматике в языковом обучении могут отводиться разное место по нескольким причинам:
- Цели обучения. 3 В разные периоды и в различных методах грамматике отводилась то первостепенная, то второстепенная роль. 3 Например, в XVIII–XIX веках был распространён грамматико-переводной метод, при котором приоритетным было усвоение грамматических форм и структур. 3 В современный период ставка делается на развитие иноязычной коммуникативной компетенции, и основная цель обучения грамматике — формирование речевых умений говорения, аудирования, чтения и письма. 4
- Этап обучения. 3 При отборе грамматического материала учитывается степень знакомства с новым языком. 3
- Влияние родного языка. 3 На усвоение нового языка может сказываться влияние родного языка учащихся. 3
- Функциональные трудности. 4 Количество инструкций по грамматике зависит от функциональных трудностей, присущих конкретной грамматической форме, соотношения грамматической формы с родным языком обучаемых, типа аудитории, ступени обучения и других факторов. 4
Таким образом, роль грамматики в языковом обучении может меняться в зависимости от целей, этапа обучения и других обстоятельств.