Готлоб Фреге предложил использовать треугольник для описания взаимосвязи языка и мысли, чтобы выделить роль смысла в процессе восприятия и понимания информации. 3
Фреге заметил, что знаки обладают определённой двойственностью: с одной стороны, они обозначают какие-то объекты, а с другой — передают интерпретатору некоторую дополнительную информацию о них. 2 Например, словосочетание «автор „Войны и мира“» — это знак, который обозначает Льва Толстого, но также сообщает, что этот человек написал определённую книгу. 2
Фреге назвал значением тот объект, который знак обозначает, а смыслом — ту дополнительную информацию, которую он несёт. 2 Так появился семантический треугольник, в котором связь денотата (обозначаемого предмета) с концептом (вкладываемым смыслом) и знаком представлена в виде треугольника. 4