Глобальное чтение считается эффективным методом обучения чтению детей по нескольким причинам:
- Естественность процесса. 2 Обучение чтению глобальным способом строится по тем же законам, что и обучение устной речи. 2 Ребёнок самостоятельно накапливает достаточное количество информации и начинает её анализировать, искать закономерности. 2
- Способность детей воспринимать информацию целиком. 13 Многие дети с нарушениями развития, например с синдромом Дауна или аутизмом, с лёгкостью воспринимают и запоминают множество зрительных и слуховых объектов. 3
- Развитие памяти, зрительного внимания и мышления. 3 За каждой прочитанной фразой у ребёнка возникает реальное представление. 3
- Устранение ошибок при чтении. 15 Глобальное чтение позволяет устранить замены и смешения звуков, побуквенное чтение, искажения звукослоговой структуры слова и другие трудности. 15
- Возможность альтернативной коммуникации. 34 Ребёнок, не способный изъясняться вербально, может предъявлять собеседнику таблички с надписями и таким образом выражать свои мысли, чувства, потребности. 3
Исследователями и практикующими педагогами доказана эффективность метода глобального чтения не только как способа обучения чтению, но и как инструмента развития ребёнка. 3