Глобальное чтение считается эффективным методом коррекции сенсорной алалии по нескольким причинам:
- Опора на сохранный анализатор. 2 При глобальном чтении артикуляция ребёнка «запускается» не со слуха, а со зрения. 2 Это позволяет заменить неполноценные связи между фонемой и артикулемой связями между буквой и артикулемой. 2
- Восприятие информации в нескольких модальностях. 2 При глобальном чтении ребёнок воспринимает слова, фразы и короткие предложения зрительно, на слух и тактильно. 2 Это помогает мозгу сформировать определённые нейронные связи и механизмы, в результате чего ребёнок начинает самостоятельно использовать накопленные слова и фразы в повседневной жизни. 2
- Расширение артикуляционных и акустических возможностей. 13 По мере овладения чтением начинает формироваться аналитико-синтетическая деятельность. 3
- Улучшение фонематического слуха. 1 Обучение глобальному чтению помогает преодолеть смешение звуков, близких по месту и способу артикуляции, приучает к более чёткому произнесению окончаний, которые дети часто опускают. 1
- Расширение словарного запаса и уточнение смыслового значения многих слов. 1
Эффективность глобального чтения была доказана в результате эксперимента, проведённого в коррекционно-логопедическом центре им. Марии Черняк в Магнитогорске. 2