Гармоники второго и третьего порядка воспринимаются человеческим ухом по-разному из-за особенностей слуховой системы и её нелинейной реакции на звук. 35
Вторая гармоника отстоит от основного тона на октаву и потому плохо слышна, но создаёт ощущение «полноты» звука. 4 Это связано с тем, что в слуховой системе происходит интенсивное подавление нелинейных продуктов на второй и третьей гармониках. 2
Третья гармоника вызывает ощущение «покрытости», ограниченности звука. 4 Это объясняется тем, что в слуховой системе происходит маскировка второй и третьей гармоники, даже при одновременном воздействии первого и второго сигнала. 2 Если амплитуды второй и третьей гармоник выше первой, то такой экранировки не наблюдается. 2
Кроме того, человеческие уши склонны группировать гармонически связанные частотные компоненты в единое ощущение. 3 Вместо того, чтобы воспринимать отдельные части музыкального тона, люди воспринимают их вместе как цвет тона или тембр, а общая высота звука воспринимается как основа воспринимаемого гармонического ряда. 3