Функциональное повторение информации считается более эффективным, чем пассивное, по нескольким причинам:
- При функциональном повторении ученик самостоятельно воссоздаёт следы ранее воспринятых представлений без восприятия впечатлений от внешнего мира. 1 В отличие от него пассивное повторение предполагает восприятие той информации, которую ученик уже воспринимал раньше. 1
- При активном повторении активизируются сформировавшиеся связи. 3 В результате процесс запоминания протекает более качественно. 3 Например, во время пересказа после прочтения текста в коре головного мозга происходят мощные процессы обработки информации, а во время повторного чтения (пассивное повторение) активность мозга очень мала. 3
- Активное повторение сопровождается осмыслением изученного материала. 5 Для этого перед обучающимися ставят разные задачи: придумать примеры, ответить на вопросы, начертить схему, составить таблицу и т. д.. 3