Фронтальный метод обучения считается устаревшим, потому что он не учитывает индивидуальные особенности учеников. 15
При таком подходе все обучающиеся класса работают над одним и тем же заданием, не общаясь друг с другом и, в основном, обходясь без помощи учителя. 4 В результате ученики с более низким уровнем подготовки хуже усваивают материал, а сильные ученики не имеют возможности совершенствовать свои способности. 1
Кроме того, при фронтальной работе почти исключается сотрудничество и товарищеская взаимопомощь, распределение обязанностей и функций. 5 Все ученики делают одно и то же, они не привлекаются к управлению, так как руководит учебным процессом только один учитель. 5
Однако, несмотря на критику, полный отказ от фронтальной работы невозможен, её необходимо применять в комплексе с иными формами и методами обучения. 1