Фронтальное обучение не подходит для развития индивидуальных способностей учащихся, потому что оно ориентировано на абстрактного учащегося со средними навыками и способностями. 1
При таком подходе устанавливается единый темп работы и направления деятельности, что приводит к обезличиванию и уравниванию всех учащихся. 1 Работоспособность и возможности учеников не могут быть одинаковыми, поэтому их восприятие информации, развитие навыков и способностей не может быть одинаково эффективным. 1
Ученики с высокими интеллектуальными способностями легко усваивают материал, выполняют задания и даже идут на шаг впереди педагога в обучении. 1 Ученики с низкими интеллектуальными способностями, в свою очередь, работают медленно, тяжело усваивают учебный материал, требуют к себе повышенного внимания, дополнительной помощи и поддержки. 1
Чтобы повысить эффективность обучения, фронтальную форму необходимо сочетать с другими методами образовательного процесса, которые предполагают индивидуализацию и вовлечённость учащихся. 5