Фридрих Фребель придавал большое значение игре в дошкольном воспитании по нескольким причинам:
- Считал, что дети дошкольного возраста лучше всего усваивают материал в практической деятельности, преподносимый в игровой форме. 3
- Видел в играх проявление стремления к творческой самостоятельности. 2 Фребель признавал человека существом творческим и стремящимся к творчеству с первых лет жизни. 2
- Рассматривал игру как одно из средств нравственного воспитания. 15 По его мнению, в коллективных и индивидуальных играх, подражая взрослым, ребёнок утверждается в правилах и нормах нравственного поведения, тренирует свою волю. 15
- Учитывал, что в игре ребёнок выражает свой внутренний мир через изображение внешнего мира. 14 Например, изображая жизнь семьи, уход матери за младенцем и другое, ребёнок изображает нечто внешнее по отношению к себе, но это возможно только благодаря внутренним силам. 1
- Верил, что игровые материалы — важные средства образования, которые могут способствовать развитию внутренних потребностей детей. 4
Таким образом, игра для Фребеля была ядром педагогики детского сада, а игровые материалы — частью образовательной системы, способствующей гармоничному и целостному развитию ребёнка. 14