Формы слова могут быть трудными для образования по разным причинам, среди них:
Неверное вычленение морфемного состава. spravochnick.ru Это касается сложных случаев, когда глагольное окончание находится в препозиции к постфиксу или слово имеет материально не выраженное окончание. spravochnick.ru
Незнание основных суффиксов. spravochnick.ru Например, такие суффиксы, как -ость-, -ени-, -ечк-/-очк-, -еват-/оват-, ученики не воспринимают как единую морфему и дробят их на более мелкие составные части. spravochnick.ru
Трудности в выделении корневого морфа. spravochnick.ru Они могут быть связаны с тем, что в русском языке существует несколько фонетических вариантов одной морфемы, которые учениками воспринимаются как разные корни (например, преграда — ограждать — огораживать). spravochnick.ru
Неразличение словообразования и словоизменения, смешение их средств и функций. spravochnick.ru
Наличие вариантных форм. dzen.ru В русском языке есть традиционные и особые формы образования всех частей речи, при изменении любых частей речи по числам, родам и падежам есть множество исключений. dzen.ru
Некоторые примеры трудных для образования форм слова:
У существительных — образование множественного числа в ряде слов, а также отдельно — образование формы конкретно родительного падежа множественного числа. obrazovaka.ru
У прилагательных — выбор между простой и составной формой превосходной и сравнительной степеней. obrazovaka.ru
У числительных — склонение числительных, традиционно сложной темой является словоизменение числительных. obrazovaka.ru reallanguage.club
У глаголов — возвратная форма, повелительное наклонение, прошедшее время и некоторые личные формы. obrazovaka.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.