Формирование синтаксической стороны речи у детей происходит последовательно от простых к сложным предложениям по нескольким причинам:
- Расширение структуры предложений. moluch.ru По мере развития и обогащения словарного запаса слова синтезируются в предложения. moluch.ru Сначала дети учатся строить фразы из двух-трёх слов, затем в предложения включают второстепенные члены, появляются первые сложные конструкции. moluch.ru nsportal.ru
- Развитие мышления. multiurok.ru Использование сложных предложений свидетельствует о глубинном мыслительном процессе, направленном на отражение внутренних связей между предметами и явлениями. multiurok.ru
- Освоение различных связей. moluch.ru Появление сложных предложений в речи детей раннего возраста связано с освоением временных и пространственных связей, что создаёт основу для дальнейшего развития грамматического строя речи. moluch.ru
- Обучение связной речи. infourok.ru Разные виды рассказов побуждают ребёнка использовать различные синтаксические структуры. infourok.ru Например, в описании чаще применяют простые предложения, а повествовательные рассказы требуют изложения событий в определённой временной последовательности, что предполагает употребление разных видов предложений. infourok.ru
Таким образом, последовательность усвоения синтаксических конструкций определяется сложностью раскрываемых ими отношений между предметами и явлениями, а также языковых средств выражения этих отношений. multiurok.ru