Формирование обобщений является важным этапом в развитии второй сигнальной системы у детей, потому что это начало специфически человеческого мышления. 1
Некоторые особенности процесса:
- Установление разнообразных связей. 1 Ребёнок делает обобщения в результате установления связей одного и того же слова с разнообразными предметами и действиями. 1
- Отвлечение от многих несущественных свойств. 1 Например, ребёнок обозначает одним словом «киса» всё мягкое и пушистое, отвлекаясь от цвета и других признаков. 1
- Объединение по наиболее характерным признакам. 14 Например, всё, что ползает, ребёнок объединяет словом «жук», а людей в белых халатах — словом «доктор». 1
- Обобщение названий качеств и действий. 14 Например, слово «красный» обобщает одно общее свойство для ряда знакомых предметов, и ребёнок выделяет это свойство, отвлекаясь от других признаков. 1
Таким образом, формирование обобщений помогает ребёнку формировать общее представление об окружающем мире с помощью слов и речи, что является одной из функций второй сигнальной системы. 2