Формальные операции считаются высшей ступенью в развитии интеллекта, согласно теории Жана Пиаже, по нескольким причинам:
- Способность рассуждать, опираясь на выдвигаемые гипотезы. www.b17.ru Подросток формирует предположения, выводит на их основе определённые следствия, а затем проводит наблюдения, чтобы определить, согласуются ли его идеи с действительностью. www.b17.ru Такой способ рассуждения называется гипотетико-дедуктивным. www.b17.ru
- Разделение формы и содержания знания. www.b17.ru Подросток способен рассуждать правильно по отношению к высказываниям, в истинности которых у него нет уверенности. www.b17.ru Он может заменить конкретные предложения и отношения между ними символами, которые обычно используются в логике, и оценивать правильность рассуждения независимо от содержания посылок. www.b17.ru
- Способность к комбинаторике. www.b17.ru Подросток составляет разнообразные комбинации объектов и их отношений, и, как следствие этой способности, расширяется представление ребёнка о мире. www.b17.ru Он может рассматривать его как одно из проявлений возможного. www.b17.ru
- Способность открывать законы и систематически исследовать факторы, определяющие то или иное событие. www.b17.ru Так у подростка формируется экспериментальное мышление. www.b17.ru
Также на этой стадии, подобно взрослым, подростки начинают проявлять интерес к будущему, к гипотетическим и идеологическим ситуациям. 4brain.ru