Фокус-группы не подходят для исследования социального прогнозирования, потому что они нерепрезентативны. 3 Никакие прогнозы о развитии социальных процессов нельзя строить на основании мнения небольшой группы людей. 3
Кроме того, есть некоторые ситуации, в которых фокус-группы могут быть неприемлемы, например:
- Тема не изучена. 1 Это относится к социальным прогнозам, которые невозможно систематизировать или предугадать. 1
- Отсутствует разнообразие мнений. 1 Например, это может быть связано с очевидным вопросом, на который все участники имеют одинаковое мнение. 1
- Участники чувствуют себя некомфортно. 5 Это может происходить, когда необходимо сообщать интимные подробности личной жизни, когда участники находятся на разных иерархических уровнях или когда среди членов группы существуют серьёзные расхождения во мнениях. 5
Однако фокус-группы могут быть эффективны в связке с другими методами, например глубинными интервью. 4