Несколько причин, по которым фокус-группа может быть неэффективной в определённых случаях:
Отсутствие разнообразия мнений. gb.ru Например, если речь идёт об очевидном вопросе, на который все участники имеют одинаковое мнение. gb.ru
Обсуждение слишком интимных тем или связанных с финансами. gb.ru studfile.net Например, контрацепция, личная гигиена и банковские услуги. gb.ru
Тема опроса относится к социальным нормам, которые существуют в обществе. gb.ru Например, такой темой может быть искусственное вскармливание. gb.ru
Необходимость понимания сложного поведения, связанного с принятием ряда ответственных решений. studfile.net Например, покупка дорогостоящих предметов (недвижимости, мебели, машин). studfile.net
Необходимость глубокого понимания сложных социальных ролей. studfile.net Например, если нужно обратиться к биографии респондента, анализу единичного случая, чтобы выявить возможные факторы, повлиявшие на формирование его представлений. studfile.net
Индивидуальное мнение по какому-либо вопросу представляет больший интерес для исследователя, чем чётко артикулированные, но сформировавшиеся под влиянием обсуждения с другими респондентами мнения участников фокус-группы. studfile.net
Респонденты малочисленны и труднодоступны, их сложно собрать на группу (пользователи редкой марки, специалисты, деловые люди, которые много времени проводят в командировках). studfile.net
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.