Физика в современных компьютерных играх зачастую отличается от законов реального мира по нескольким причинам:
- Ограничения вычислительных мощностей. 4 Точное воспроизведение физических процессов требует больших вычислительных ресурсов, которых может не хватать в играх. 14 Поэтому разработчики ищут баланс между реализмом и ограничениями вычислительных мощностей. 4
- Учёт некоторых параметров. 2 Ими пренебрегают, если игровой процесс не будет нарушен, а учёт данных параметров сильно усложнит процесс программирования. 2 Например, в играх про снайперов не учитывается температура воздуха при выстреле, скорость и направление ветра, атмосферное давление, угол вхождения пули. 2
- Упрощение физики мягких тел. 2 К мягким телам в компьютерных играх относят одежду персонажей, воду, снег, облака, дым, туман, волосы персонажей и многое другое. 2 Физика таких тел упрощена, так как она требует серьёзных расчётов, чтобы добиться максимально реалистичного эффекта. 2
При этом современные физические движки симулируют не все физические законы реального мира, а лишь некоторые, и с течением времени список «поддерживаемых» законов увеличивается. 15