Философская антропология стала самостоятельной дисциплиной в 1920-х годах по нескольким причинам:
- Попытка Дильтея построить философию на антропологическом фундаменте. 1 Он переформулировал в антропологическом ключе гегелевскую категорию «объективный дух», что сделало возможным рассматривать антропологию не как частный момент всеохватывающей философской системы, а как самостоятельную науку о человеке и мире человека (культуре). 1
- Развитие методов в философии, таких как феноменология и экзистенциализм. 2 Они способствовали появлению философских исследований человеческой природы и условий существования человека. 2
- Социальные и экономические потрясения в странах Европы в 1910-х годах. 3 Первая мировая война, революционные волнения в Германии и России вызвали у немецкого философа Макса Шелера, основоположника философской антропологии, беспокойство о кризисе понимания человека. 3
Таким образом, возникновение философской антропологии было связано с духовной и экономической ситуацией в Европе того времени и попыткой объединить разрозненные способы понимания поведения людей как созданий своего социального окружения и создателей собственных ценностей. 23