Экстраполяция может быть ненадёжной в некоторых социальных опросах из-за ошибок в выборке. 14
Некоторые примеры:
- Предвзятое отношение к добровольцам. 4 Участники, добровольно согласившиеся принять участие в исследовании, могут иметь иные характеристики, чем те, кто не согласился. 4 Это приводит к нерепрезентативной выборке. 4
- Неслучайная выборка. 4 Если исследователь отбирает участников только из определённых мест или только участников с определёнными характеристиками, это может привести к необъективной выборке. 4
- Удобная выборка. 4 Отбор легкодоступных участников, например, тех, кто случайно оказался поблизости, или тех, кто ответил на онлайн-опрос, что может не представлять более широкую популяцию. 4
- Предвзятость подтверждения. 4 Исследователи могут выбрать (бессознательно или преднамеренно) участников, которые поддерживают их гипотезу или вопрос исследования, что приведёт к необъективным результатам. 4
- Хоторнский эффект. 4 Участники могут изменить своё поведение или ответы, когда они знают, что их изучают или наблюдают, что также приведёт к нерепрезентативным результатам. 4
Даже при очень тщательно сделанной выборке с учётом наиболее важных характеристик генеральной совокупности есть процент погрешности. 5 Идеальная выборка бывает только в одном случае — когда она совпадает с генеральной совокупностью. 5