Эффект плато при переходе с уровня B1 на B2 может возникать по нескольким причинам:
- Изменение контекста. habr.com На уровне B1 изучающий уже неплохо владеет грамматикой, может использовать основные времена, строить понятные предложения, объяснять свои мысли. habr.com Это даёт ощущение стабильности, особенно в тестовых заданиях или в подготовленных диалогах. habr.com Но как только контекст становится менее предсказуемым, становится очень сложно: внезапно не хватает слов, фразы обрываются на полуслове, в голове не находятся нужные конструкции, чтобы продолжить. habr.com
- Необходимость в гибкости мышления и речи. habr.com Уровень B2 предполагает не просто более широкий словарный запас, но и способность поддерживать диалог, даже если тема незнакома, переходить от одного сюжета к другому, реагировать на неожиданные вопросы, подстраиваться под собеседника. habr.com
- Иллюзия беглости. vk.com Учащемуся кажется, что он может комфортно общаться, но он знает, что чего-то не хватает. vk.com Этот эффект плато часто возникает, когда учащиеся придерживаются привычных, повседневных тем. vk.com
- Эффект горизонта. vk.com На высоких уровнях огромное количество лексики и сложных грамматических структур может быть подавляющим. vk.com Каждый раз, когда учащийся продвигается вперёд, горизонт того, что ещё предстоит выучить, тоже расширяется. vk.com
Чтобы преодолеть эффект плато, важно выходить за пределы своей зоны комфорта, практиковаться в обсуждении абстрактных идей, спорить, высказывать мнения, говорить о незнакомых темах. vk.com