Некоторые причины, по которым единый государственный экзамен (ЕГЭ) или его аналоги могут не оправдывать себя в разных странах мира:
- Сложность проведения. dzen.ru Например, в Китае для сдачи ЕГЭ (Гаокао) нужно сдавать сразу несколько предметов за один день, при этом нет права на пересдачу. dzen.ru В Южной Корее школьники готовятся к экзамену с самого детства, посещают репетиторов и дополнительные занятия. dzen.ru
- Критика формата. misaoinst.ru ioe.hse.ru ЕГЭ часто обвиняют в упрощении образования, так как ответить на вопросы теста проще, чем написать расширенный ответ. misaoinst.ru Также недовольство вызывает принцип оценивания: отсутствует индивидуальный подход, а процент правильных ответов не всегда отражает уровень реальных знаний. misaoinst.ru
- Отмена ЕГЭ. aif.ru ioe.hse.ru Например, в Индонезии власти отменили свой ЕГЭ из-за критики: ученики зазубривали нужный материал, а не осваивали предметы, приходилось посещать дорогостоящих репетиторов. aif.ru ioe.hse.ru
- Отказ от учёта результатов ЕГЭ. pedsovet.org В США, например, в ряде престижных вузов отказались от учёта результатов традиционных тестовых экзаменов SAT и ACT. pedsovet.org Американцы поняли, что такие экзамены не в состоянии выявить реальные данные абитуриента для профессиональной деятельности в тех или иных направлениях. pedsovet.org
Таким образом, причины, по которым ЕГЭ или его аналоги не оправдали себя в разных странах, могут быть связаны с особенностями национальных систем образования и требованиями к процессу сдачи экзаменов.