Д. Пойа считал умение решать задачи ключевым навыком в обучении математике, потому что решение задач способствует развитию творческого мышления, самостоятельности и интеллекта учащихся. 12
Некоторые преимущества такого подхода:
- Формирование общих умений. 2 Решение большого числа задач помогает ученикам овладеть навыками решения любых математических задач, в том числе и прикладных. 2
- Повышение интереса к предмету. 1 Обучение решению задач может повысить интерес к математике и способствовать успешному освоению новых знаний в других областях. 1
- Возможность связать математические понятия с действительностью. 4 При решении словесных задач с помощью уравнений ученик осуществляет перевод реальной обстановки на математический язык. 4
В своей книге «Математическое открытие» Д. Пойа писал: «Что означает владение математикой? Это есть умение решать задачи, причём не только стандартные, но и требующие известной независимости мышления, здравого смысла, оригинальности, изобретательности». 4