Древние философы придавали большое значение самообразованию по нескольким причинам:
- Всестороннее развитие личности. 3 Предполагалось, что воспитанник изучит философию, историю, астрономию, геометрию, математику, литературу, риторику, политику, гимнастику, музыку, танец и рисование. 3 Человек должен был быть всесторонне развит. 3
- Познание эмпирического и логического, чувственного и рационального. 3 Философы уделяли внимание разным формам знаний. 3
- Понимание социальной природы человека. 1 Воспринималось единство человека и общества как одного целого. 3 Все деяния человека должны были совершаться «во благо общества» или «во благо государства». 3
- Возможность самосовершенствования. 2 Сократ связывал самообразование с процессом познания самого себя, построением своего нравственного облика. 2 Он видел в этом процессе не только возможность самосовершенствования, но и источник человеческого счастья. 2
- Стремление к мудрости. 4 Древнегреческий философ Демокрит указывал, что нужно основываться на любознательности, что развитие мышления предпочтительнее простого сообщения знаний. 4
Таким образом, древние философы считали самообразование важным процессом, который связан с развитием личности и способствует всестороннему росту человека. 23