Возможно, дополнительное образование детей не стало предметом активных межстрановых сравнительных исследований по нескольким причинам:
- Вариативность институционального устройства, форм и содержания дополнительного образования в разных странах. 1
- Несформированность базовой концепции деятельности образовательных учреждений дополнительного образования детей. 2
- Нормативно-правовая непроработанность нового вида образования, наличие системных противоречий на концептуальном уровне и сопротивление профессионального педагогического сообщества, не принявшего новые функции внешкольного образования. 2
- Отсутствие единого уровня требований к программному и методическому обеспечению дополнительного образования в учреждениях разных уровней и ведомств. 4
- Недостаточное количество научно-методической литературы по проблемам дополнительного образования, особенно изданной в ведущих российских издательствах. 4
- Слабое развитие информационных порталов, содержащих научно-методическую информацию высокого уровня и обеспечивающих доступ всем желающим. 4