Некоторые причины, по которым домашние и дистанционные формы обучения в школе и в вузе не получили развития:
- Недостаточная компьютерная грамотность преподавательского состава и студентов. 2 Это создаёт сложности с переводом обучающих программ и курсов в дистанционный формат. 2
- Финансовые затраты. 5 Внедрение дистанционных технологий требует значительных финансовых вложений, которые не всегда доступны для государственных учебных учреждений. 5
- Отсутствие единой образовательной платформы. 1 Нет единой платформы, с помощью которой преподаватели могли бы формировать уроки, находить цифровые материалы и интерактивные задания, организовывать видеосвязь с учениками и проводить экзамены. 1
Некоторые опасности и сложности домашних и дистанционных форм обучения:
- В школе: технические вопросы с настройками и входом на онлайн-платформу, психологические трудности из-за отсутствия живого общения, сложность заинтересовать детей новым материалом, отсутствие самодисциплины и мотивации к учёбе. 3
- В вузе: студенты на дистанционном обучении мало используют навыки живого общения, трудности с подачей сложного материала, студентам сложно проявить индивидуальность, снижение мотивации и низкий уровень выполнения домашних заданий. 3
- В вузе ещё есть и такие сложности: информационная инфраструктура большинства вузов оказалась не готова к полному переводу учебного процесса в онлайн, несовершенство национальных цифровых платформ и сервисов организации образовательной деятельности в дистанционном формате, рост нагрузки на преподавателей, дефицит современных онлайн-курсов. 2