Несколько причин, по которым остаётся низкой доля высокобалльников по биологии в ЕГЭ:
- Недостаточная подготовка. 4 Многие обучающиеся изучают многообразие организмов и биологию человека без учёта общебиологических знаний — экологии, эволюции, биохимии, цитологии, эмбриологии и генетики. 4
- Позднее решение о сдаче экзамена. 4 Его принимают за один-два года до сдачи, и этого времени хватает лишь на приобретение базовых и немного профильных знаний по биологии. 4
- Перегрузка информацией. 4 Помимо уроков биологии в школе, будущие выпускники могут посещать дополнительные курсы при вузах, где дают завышенно углублённую информацию, которая не пригодится на экзамене. 4
- Отсутствие внутреннего стремления к познанию и подготовке к итоговой аттестации. 4 Если ребёнок видит уже результат будущего обучения, а не процесс познания, то у него может быть мало или вовсе отсутствовать стремление к подготовке к ЕГЭ. 4
Также на результаты ЕГЭ по биологии негативно влияет выбор обществознания в качестве дополнительного предмета для сдачи ЕГЭ. 3