Легированная сталь используется в судостроении вместо углеродистой по следующим причинам:
- Прочность и долговечность. 1 Легирование (например, марганцем, кремнием) и термообработка обеспечивают мелкозернистую структуру стали, которая противостоит растрескиванию и расслоению под нагрузкой. 1
- Коррозионная стойкость. 15 Легирующие элементы в легированной стали делают её более устойчивой к коррозии. 5 Например, атмосферостойкие стали с добавками меди и хрома медленнее корродируют на воздухе, а нержавеющие хромоникелевые стали практически не ржавеют в пресной воде. 1
- Обрабатываемость. 1 В процессе строительства судна стальные листы и профили проходят множество операций обработки. 1 Добавки титана, ниобия и алюминия связывают вредные примеси и улучшают свариваемость. 1
Однако нержавеющие стали дорогие и тяжело поддаются обработке, поэтому в корпусах кораблей применяются ограниченно. 1 Чаще используют экономичную углеродистую сталь с антикоррозионной защитой. 1