Добукварный период обучения грамоте необходим детям с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) по нескольким причинам:
- Формирование речевых и неречевых предпосылок. sch30.ru В этот период дети учатся анализировать предложения на слова, осуществлять слоговой и фонематический анализ, дифференцировать звуки по слуху и артикуляторно, имеют достаточный словарный запас и владеют грамматическим строем речи. sch30.ru nsportal.ru
- Подготовка к письму. conf.grsu.by В добукварный период дети усваивают требования к положению тетради, ручки, правильной посадке, учатся писать элементы букв. urok.1sept.ru
- Развитие зрительного восприятия. conf.grsu.by Это необходимо для предупреждения оптической дисграфии. conf.grsu.by
- Создание мотивации к учебной деятельности. urok.1sept.ru В этот период развивают интерес к процессу чтения, приобщяют детей к учебной деятельности и требованиям школы. urok.1sept.ru
- Содействие адаптации к школе. sch30.ru Новые условия в значительной степени отличаются от тех, к которым привыкли маленькие ученики в своей дошкольной жизни, им необходима помощь и поддержка. sch30.ru
Таким образом, добукварный период помогает заложить фундамент, на базе которого будет строиться дальнейшее обучение. sch30.ru