Добукварный период обучения грамоте необходим детям с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) по нескольким причинам:
- Формирование речевых и неречевых предпосылок. 1 В этот период дети учатся анализировать предложения на слова, осуществлять слоговой и фонематический анализ, дифференцировать звуки по слуху и артикуляторно, имеют достаточный словарный запас и владеют грамматическим строем речи. 15
- Подготовка к письму. 2 В добукварный период дети усваивают требования к положению тетради, ручки, правильной посадке, учатся писать элементы букв. 4
- Развитие зрительного восприятия. 2 Это необходимо для предупреждения оптической дисграфии. 2
- Создание мотивации к учебной деятельности. 4 В этот период развивают интерес к процессу чтения, приобщяют детей к учебной деятельности и требованиям школы. 4
- Содействие адаптации к школе. 1 Новые условия в значительной степени отличаются от тех, к которым привыкли маленькие ученики в своей дошкольной жизни, им необходима помощь и поддержка. 1
Таким образом, добукварный период помогает заложить фундамент, на базе которого будет строиться дальнейшее обучение. 1