Длинные крылья эффективнее в планерах, чем в скоростных самолётах, из-за особенностей аэродинамики на низких скоростях полёта. 3
Длинное крыло уменьшает индуктивное сопротивление, которое возникает из-за перетекания воздуха с нижней поверхности крыла на верхнюю. 15 Чем меньше сила сопротивления и больше подъёмная сила, тем эффективнее летательный аппарат, тем выше его аэродинамическое качество. 5
У планеров большие значения удлинения крыла (до 50), в то время как у скоростных реактивных самолётов (например, Ту-144, Конкорд) — наименьшие (около 1). 1
Однако у использования длинных крыльев есть и ограничения: увеличение удлинения крыла вдвое, например, приводит к увеличению нагрузок на лонжерон крыла вчетверо, а также ухудшаются манёвренные качества самолёта по крену. 1