Дидактическая игра считается эффективной формой обучения, а не упражнением, по нескольким причинам:
- Двойная направленность. 3 В дидактической игре одновременно действуют два начала: учебное, познавательное и игровое, занимательное. 1 Важно, чтобы эти цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала. 3
- Косвенное постановка задач. 1 В отличие от учебных занятий, в дидактической игре познавательные задачи ставятся не прямо, когда педагог объясняет, учит, а косвенно, учащиеся овладевают знаниями играя. 1
- Развитие интереса. 12 Дидактическая игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создаёт радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний. 2
- Стимуляция активности. 3 В ходе дидактической игры происходит процесс обучения, который стимулирует активность всех детей. 3
- Формирование навыков. 2 Дидактические игры учат школьников применять имеющие знания в новых условиях, обогащая их чувственный опыт. 4