Дактилология считается вспомогательной формой коммуникации в процессе обучения глухих детей по нескольким причинам:
- Лёгкость восприятия. naupri.ru multiurok.ru Дактильная речь легче и быстрее усваивается глухим ребёнком на основе зрения. naupri.ru Ребёнок видит каждый элемент слова. www.schoolkmv.ru multiurok.ru
- Чёткое членораздельное восприятие. naupri.ru Дактильные знаки обеспечивают чёткое восприятие речи и поддаются точному воспроизведению ребёнком по подражанию. naupri.ru
- Развитие активной речи. naupri.ru Дактильная речь становится средством не только для восприятия речи, но и для развития активной речи ребёнка. naupri.ru Это облегчает и ускоряет накопление словаря, даёт возможность ребёнку активно пользоваться приобретёнными знаниями в общении как со взрослыми, так и между собой. naupri.ru
- Формирование навыка чтения с губ. naupri.ru www.schoolkmv.ru Дактильная речь облегчает развитие этого навыка, дети твёрже и определённее знают состав слова. naupri.ru
- Возможность подбора актуального речевого материала. naupri.ru При использовании дактильной речи речевой материал подбирается не из доступности его произношению, а из актуальности для общения и развития познавательной деятельности. naupri.ru
Таким образом, дактилология помогает глухим детям на ранних этапах обучения формировать словесную речь не только на специальных занятиях, но и в общении. naupri.ru nsportal.ru