Дактилология считается вспомогательной формой коммуникации в процессе обучения глухих детей по нескольким причинам:
- Лёгкость восприятия. 14 Дактильная речь легче и быстрее усваивается глухим ребёнком на основе зрения. 1 Ребёнок видит каждый элемент слова. 24
- Чёткое членораздельное восприятие. 1 Дактильные знаки обеспечивают чёткое восприятие речи и поддаются точному воспроизведению ребёнком по подражанию. 1
- Развитие активной речи. 1 Дактильная речь становится средством не только для восприятия речи, но и для развития активной речи ребёнка. 1 Это облегчает и ускоряет накопление словаря, даёт возможность ребёнку активно пользоваться приобретёнными знаниями в общении как со взрослыми, так и между собой. 1
- Формирование навыка чтения с губ. 12 Дактильная речь облегчает развитие этого навыка, дети твёрже и определённее знают состав слова. 1
- Возможность подбора актуального речевого материала. 1 При использовании дактильной речи речевой материал подбирается не из доступности его произношению, а из актуальности для общения и развития познавательной деятельности. 1
Таким образом, дактилология помогает глухим детям на ранних этапах обучения формировать словесную речь не только на специальных занятиях, но и в общении. 13