Цифровое образование требует постоянного анализа и адаптации, потому что внедрение цифровых технологий предполагает ряд вызовов и ограничений: 3
- Техническая обеспеченность. 3 Для работы в цифровой образовательной среде необходимы устройства (компьютеры, планшеты или смартфоны), а также стабильное подключение к интернету. 3 Однако не все учащиеся и образовательные учреждения располагают достаточными ресурсами. 3
- Неравенство в доступе к цифровым технологиям. 3 Так называемый цифровой разрыв существует не только между регионами, но и между социальными группами. 3 Не у всех семей есть возможность обеспечить своих детей необходимыми устройствами и подключением, что создаёт барьеры на пути к качественному образованию. 3
- Недостаток цифровой грамотности. 3 Даже при наличии технологий их использование требует определённых знаний и навыков. 3
- Проблемы безопасности. 3 Использование цифровых технологий связано с риском утечки конфиденциальной информации студентов, что требует особого внимания к вопросам кибербезопасности. 1
Кроме того, цифровизация образования предоставляет обширные данные о процессе обучения. 2 Анализ этих данных позволяет выявлять тренды, понимать прогресс учеников и оптимизировать учебные программы. 2