«Чтение с остановками» считается эффективным методом работы с текстом по нескольким причинам:
- Развитие навыков медленного, вдумчивого чтения. 23 Ученики знакомятся с текстом медленно, постоянно возвращаясь к предыдущей информации, анализируя её и сопоставляя не только с опытом автора, но и со своим личным. 3
- Формирование критического мышления. 24 Во время остановок задаются вопросы, которые побуждают школьников к критическому мышлению. 2 Ученики делают предположения о содержании, рассказывают о своих ассоциациях, чувствах, ожиданиях, объясняют свои ответы. 2
- Погружение в текст. 1 Приём помогает не только погрузиться в произведение, но и запомнить имена главных героев, понять завязку, мотивы поступков персонажей. 1
- Интерес к чтению. 34 Ученики активно участвуют в работе, их можно заинтересовать книгой. 2
Таким образом, «чтение с остановками» позволяет не просто получать новую информацию, но и активно её обрабатывать, анализировать, делиться своими мыслями и выводами, что способствует более глубокому осмыслению учебного материала. 4