Четырёхбуквенные слова считаются наиболее сложными для восприятия, потому что они требуют более сложного процесса слияния звуков в слог. 2
При чтении таких слов необходимо учитывать длительность (краткость) артикулирования звуков, так как эти качества влияют на степень сложности чтения слоговых структур. 2 Щелевые и сонорные согласные усваиваются раньше, так как при их произношении звуки тянутся, что создаёт резерв времени для постепенной перестройки артикуляционного аппарата на произнесение последующего звука. 2 Мгновенные (взрывные) согласные изучаются позже, когда учащимся становится понятен принцип слияния звуков. 2
Кроме того, при чтении четырёхбуквенных слов нужно воспринимать сразу две буквы и сразу воспроизводить звуки, ими обозначаемые. 5 На первых порах школьники сознательно воспринимают только одну букву, а затем переходят к восприятию следующей. 5