Тексты в современном медиаконтенте часто смешивают разные типы речи по нескольким причинам:
- Цель воздействия. do-zaochnoe.com Авторы текстов стремятся не просто передать факты, а вызвать к ним определённое отношение у аудитории, убедить её в своей правоте, побудить к тем или иным действиям. do-zaochnoe.com Для этого используются особые языковые средства, в том числе элементы разных стилей (научного, официально-делового) и нелитературные разновидности языка (жаргонные слова, разговорно-сниженная лексика и просторечные вкрапления). do-zaochnoe.com
- Стремление к сближению с аудиторией. mgpu-media.ru Например, в развлекательных программах используют лексику, понятную зрителям. mgpu-media.ru
- Экономия языковых средств. vrn.aif.ru Авторы стремятся выражаться быстрее, чтобы передать больше информации за меньший отрезок времени. vrn.aif.ru Для этого используют сокращённые слова и сложносокращённые термины. vrn.aif.ru
- Эмоциональность речи. vrn.aif.ru В текстах применяют литературно-просторечные слова, жаргон, словосочетания с яркой оценочной семантикой, создают необычные образы. vrn.aif.ru
Таким образом, смешение разных типов речи в современном медиаконтенте связано с особенностями коммуникации и целями авторов текстов.