Некоторые причины, по которым балльно-рейтинговая система может не давать объективной оценки знаний:
- Субъективность оценок. 4 Баллы формируются преподавателем, который имеет свои мысли и суждения о каждом студенте. 4 Из-за этого некоторые студенты не получают корректные оценки, которые заслуживают. 4 В некоторых случаях баллы получаются либо завышенными, либо заниженными. 4
- Не учёт индивидуальных различий студентов. 1 Система не учитывает творческие способности студентов, и оценка только на основе количества баллов может привести к искажению результатов. 1 Часто заработанные баллы не дают полной картины о том, насколько хорошо студент понимает учебный материал. 1
- Создание конкуренции среди студентов. 12 Студенты могут стремиться получить как можно больше баллов, вместо того чтобы фокусироваться на процессе обучения и на глубоком понимании учебного материала. 1 Это может привести к нарушению коллективной обучающей среды и снижению качества образования. 1
- Неадекватное оценивание способных студентов. 3 Студенты, вынужденные пропускать занятия по разным причинам (участие в мероприятиях, болезнь), не могут в полной мере использовать накопительную систему баллов. 3
- Неполноценное овладение учебным материалом студентами. 3 Студенты могут накопить баллы, пропуская некоторые разделы дисциплины. 3 Соответственно это влияет на качество усвоения материала. 3