Акустическая дисграфия связана с нарушением слуховой дифференциации звуков, потому что для выделения фонемы и правильного письма необходима более тонкая слуховая дифференциация, чем для устной речи. 12
В устной речи небольшая недостаточность слуховой дифференциации звуков может компенсироваться смысловой избыточностью, а также за счёт автоматизированных в речевом опыте моторных стереотипов, кинестетических образов слов. 1 В процессе письма для правильного различения и выбора фонемы необходим тонкий анализ всех акустических признаков звука, причём этот анализ осуществляется во внутреннем плане, на основе следовой деятельности, по представлению. 1
Кроме того, иногда у детей с акустической дисграфией отмечается неточность кинестетических образов звуков, которая препятствует правильному выбору фонемы и её соотнесению с буквой. 1