Активный подход в профориентации считается более эффективным, чем пассивный, по нескольким причинам:
- Вовлечение учащихся. 23 При активном подходе ученики выступают в роли субъекта профессионального самоопределения, а не пассивных слушателей. 23 Это позволяет им более полно узнать о различных сферах профессиональной деятельности, усвоить информацию, получить опыт работы в коллективе. 12
- Формирование интереса. 23 Активные формы профориентации предполагают формирование у учащихся интереса к рассмотрению своих проблем. 23
- Развитие навыков. 15 Активные методы, такие как кейсы, тренинги, деловые игры, помогают учащимся развить навыки анализа ситуаций, оценки альтернатив, выбора оптимального варианта и планирования его осуществления. 15
- Формирование самостоятельности. 5 При активном подходе развиваются такие качества, как самостоятельность учащихся, ответственность за принятие решений, познавательная, творческая, коммуникативная и личностная активность. 5
Примеры пассивных форм профориентации: классные часы, оформление стендов и витрин о профессиях, беседы, лекции, просмотр видеофильмов. 23 В то время как активные формы включают дискуссии, семинары, проекты, профессиональные пробы и другие мероприятия. 23