Активные методы обучения считаются подходящими для системы среднего профессионального образования (СПО) по нескольким причинам:
- Направлены на самостоятельное овладение знаниями. 1 В отличие от традиционных методов, где преподаватель излагает готовые знания, активные методы предполагают, что студенты сами добывают информацию в процессе познавательной деятельности. 12
- Создают условия для подготовки к будущей профессиональной деятельности. 1 Студенты овладевают необходимыми знаниями, умениями и навыками, которые важны для их профессиональной деятельности. 1
- Развивают творческие и коммуникативные способности. 13 В процессе диалога между преподавателем и студентами, а также между самими студентами развиваются коммуникативные способности, умение решать проблемы коллективно и речь. 1
- Повышают интерес к занятию. 1 Практическая деятельность способствует более прочному усвоению знаний, что сопряжено с положительными эмоциями. 1
- Помогают студентам оценить собственные способности и возможности, а также определить своё место и пути профессиональной карьеры. 1
Таким образом, активные методы обучения способствуют преодолению стереотипов в обучении, выработке новых подходов к профессиональным ситуациям и подготовке студентов к самостоятельной работе. 14