Абстрактный характер грамматических понятий затрудняет их изучение, потому что для их усвоения необходимо абстрагировать абстрактные признаки и обобщать обобщения. 1
Это связано с трудностями их усвоения младшими школьниками, у которых операции мышления (особенно абстрагирование) находятся на стадии формирования. 1 Например, дети должны преодолевать противоречия между вещественными и грамматическими значениями слов, между формами и содержанием грамматических явлений. 2
Также абстрактный характер грамматических понятий предполагает, что учащиеся должны оперировать отвлечёнными языковыми значениями. 1 Например, у слов стол и якорь предметное (лексическое) значение различно, а грамматическое тождественно (имя существительное мужского рода), а у слов тихо и тишина предметное значение тождественно, а грамматическое различно (тихо — наречие, тишина — имя существительное). 1