Абстрактное мышление развивается в старшем дошкольном возрасте, потому что в этот период развитие образного мышления позволяет ребёнку создавать представления, которые лежат в основе абстрактных понятий. 1
Осознание ребёнком непонятности воспринимаемого создаёт потребность объяснения и понимания явления, что создаёт предпосылки развития новых форм мыслительной деятельности — он начинает использовать мышление для познания того, что выходит за пределы его собственной деятельности. 1
Кроме того, к концу дошкольного периода у ребёнка хорошо развита речь, он уже владеет абстрактными понятиями и может самостоятельно обобщать. 4 Так постепенно (примерно с 7 лет) происходит переход на следующую ступеньку развития мышления — оно становится словесно-логическим. 4 Речь позволяет мыслить не образами, а понятиями, структурировать и обозначать информацию, полученную с помощью органов чувств. 4