Да, неравномерное распределение веса может приводить к ошибкам при измерении нагрузки на ось. 2 Общая масса груза, размещённого на автомобиле или прицепе, распределяется по осям неравномерно. 2 Практически всегда соблюдается правило: передняя ось принимает наименьшую нагрузку. 2
Например, на автомобиле «Газель» на переднюю ось приходится 1,2 тонны, на заднюю — 2,3 тонны. 2 Чтобы снизить вероятность возникновения такой ситуации, можно задействовать технические решения, обеспечивающие автоматическое перераспределение веса, или обеспечить визуальный контроль размещения товарно-материальных ценностей для оптимизации нагрузки. 2
Также неравномерное распределение веса может приводить к тому, что весы показывают перегруз, хотя в данный момент автомобиль может быть загружен меньше допустимой нормы. 5