Некоторые принципы разработки рабочих тетрадей для обучающих курсов:
- Полнота. 1 Наличие задач на освоение всех изучаемых понятий, фактов, методов теоретического материала и профессиональной деятельности. 1
- Группировка системы задач. 1 Обобщённые способы решения которых переносятся в решения задач широкого спектра. 1
- Связность всех блоков заданий. 1 Между заданиями должна быть определена соподчинённость, касающаяся как содержания учебного материала, так и надпредметных умений. 13
- Возрастание трудности решения задач и планируемых результатов обучения. 1 Задания должны быть расположены по степени нарастания сложности: от вопросов, требующих простой репродукции знаний, к вопросам, требующим знаний, предполагающих элементы аналитической, творческой работы. 2
- Целевая достаточность. 1 Достаточно задач закрепления методов решения, если они обладают свойством переноса на другие предметные области. 1
- Психологическая комфортность обучающихся при работе с рабочей тетрадью. 1 Обучающиеся должны иметь возможность формировать понятия в индивидуальном темпе усвоения содержания учебной информации, проводить самоконтроль и контроль деятельности своего товарища. 1
Рабочая тетрадь разрабатывается на основе утверждённой программы учебной дисциплины, соответствующей учебному плану, с учётом специфики курса и индивидуальной методики преподавания дисциплины. 2