Классификация уроков может осуществляться по различным критериям, например:
- По основной дидактической цели. 1 Выделяют уроки ознакомления с новым материалом, закрепления изученного, применения знаний и умений, обобщения и систематизации знаний, проверки и коррекции знаний и умений, комбинированные уроки. 1
- По основному способу проведения. 1 Уроки подразделяют на уроки в форме беседы, лекции, экскурсии, киноуроки, самостоятельную работу учащихся, лабораторные и практические работы, сочетание различных форм занятий. 1
- По основным этапам учебного процесса. 1 Выделяют уроки вводные, первичного ознакомления с материалом, образования понятий, установления законов и правил, применения полученных правил на практике, повторения и обобщения, контрольные, смешанные или комбинированные. 1
Также существует классификация уроков по цели организации занятий, предложенная педагогом Мирзой Махмутовым. 5 По этому основанию автор выделяет изучение нового материала, совершенствование знаний, умений и навыков, обобщение и систематизацию, сочетание этих целей, контроль и коррекцию знаний, умений и навыков. 5