При определении допустимых ошибок в проверочных работах учитывают количество и характер ошибок. 2
Некоторые критерии оценивания:
- Грубые ошибки. 15 Свидетельствуют о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями и их применением. 5 К грубым ошибкам относят, например, неправильный выбор порядка выполнения действий в выражении, пропуск нуля в частном при делении натуральных чисел или десятичных дробей, неправильный выбор знака в результате выполнения действий над положительными и отрицательными числами и другие. 5
- Негрубые ошибки. 15 Свидетельствуют о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений. 5 К негрубым ошибкам относят нерациональный приём вычислений, неправильную постановку вопроса к действию при решении задачи, неверно сформулированный ответ задачи и другие. 1
- Недочёты. 5 Погрешности в устной и письменной речи, которые не искажают смысла ответа или решения. 5 К недочётам относят, например, неправильное списывание данных, ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок, отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа. 5
Также при оценке работ учитывают, из чего они состоят: из задач, выражений на порядок действий, уравнений или заданий, связанных с геометрическим материалом. 3