Некоторые критерии, по которым оценивается качество обучения в российских колледжах:
- Оценка качества образовательных результатов. 1 Включает соответствие уровня освоения требованиям ФГОС, достижения, личностные результаты, результаты государственной итоговой аттестации, результативность участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, трудоустройство выпускников и динамику их карьерного роста. 1
- Оценка качества реализации образовательного процесса. 1 Рассматривает соответствие основных образовательных программ требованиям ФГОС и потребностям регионального рынка труда, выполнение учебных планов в соответствии с ФГОС, качество воспитательной и индивидуальной работы с обучающимися, реализацию образовательных программ дополнительного профессионального образования. 1
- Оценка качества условий, обеспечивающих образовательный процесс. 1 Включает материально-техническое обеспечение, кадровое обеспечение, наличие информационно-развивающей среды, обеспеченность техникой, сетевыми ресурсами, медиатекой, библиотечным фондом, медицинское сопровождение, психологический климат и общественное питание, условия обучения лиц с ОВЗ и другое. 1
- Оценка удовлетворённости участников образовательных отношений качеством образования. 3 Включает анализ результатов социологических опросов обучающихся, причин отчисления студентов из колледжа по собственному желанию и перевода в другие образовательные организации, обращений родителей, благодарностей от работодателей, организаций-партнёров, органов государственной власти и другое. 3
В 2024 году сообщалось, что для оценки эффективности колледжей России правительство сформировало критерии Национального рейтинга, в который входят такие показатели, как уровень средней заработной платы выпускников, уровень их трудоустройства, результаты участия обучающихся в чемпионатах профессионального мастерства и творческих конкурсах по различным видам искусств, результаты государственной итоговой аттестации. 5