Эффективность образовательной программы может оцениваться по следующим критериям:
- Удовлетворённость. 3 Оценка стейкхолдерами содержания, технологий, результатов программы и её влияния на карьерный рост. 3
- Результативность. 3 Качественная и количественная оценка влияния программы на образовательные результаты, социальную и карьерную траекторию выпускников. 3
- Актуальность. 3 Оценка работодателями и экспертными группами соответствия программы глобальной, национальной и региональной повестке. 3
Также для оценки эффективности образовательной программы можно использовать модель Д. Киркпатрика, которая включает четыре уровня: 1
- Реакция (Reaction). 2 Оценивает, насколько участникам понравилась программа обучения. 2 Это включает в себя их эмоциональные реакции и удовлетворённость материалом и подачей. 2
- Обучение (Learning). 2 Измеряет увеличение знаний или улучшение навыков и отношений участников благодаря участию в программе. 2
- Поведение (Behavior). 2 Определяет, применяют ли участники на практике в своей работе полученные знания и навыки после завершения обучения. 2
- Результаты (Results). 2 Оценивает конечный эффект обучения, включая улучшение производительности, качества работы, снижение издержек и другие организационные показатели. 2