Критерии, по которым можно определить профессионального методиста:
- умение анализировать состояние образовательной работы в учреждениях; 2
- профессиональное владение новыми образовательными методиками; 2
- знание законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность; 2
- знание приоритетных направлений развития образовательной системы. 2
Критерии, по которым можно определить профессионального методолога:
- умение разрабатывать методики, процессы и инструменты в разных направлениях деятельности; 1
- умение структурировать и систематизировать информацию; 1
- умение работать с большими объёмами информации; 1
- понимание и грамотное применение методик исследований; 1
- умение вести исследовательскую деятельность; 1
- умение работать в команде; 1
- умение адаптировать ранее созданные инструменты под цели заказчика; 1
- навык деловой переписки; 1
- умение эффективно взаимодействовать как с заказчиком, так и со смежными подразделениями. 1
Критерии, по которым можно определить профессионального педагогического дизайнера:
- владение современными педагогическими и IT-технологиями и инструментами; 3
- умение выявлять проблему и находить пути её решения; 3
- знание моделей педагогического проектирования; 3
- владение приёмами педагогического проектирования; 3
- чёткое понимание, что такое педагогическая деятельность, разбор в теории и практике; 3
- способность самостоятельно разработать и при необходимости запустить собственные онлайн-курсы. 3
Выбор критериев для определения профессионального специалиста зависит от конкретной профессии и задач, которые он выполняет.