Критерии, по которым можно определить профессионального методиста:
- умение анализировать состояние образовательной работы в учреждениях; ped-kopilka.ru
- профессиональное владение новыми образовательными методиками; ped-kopilka.ru
- знание законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность; ped-kopilka.ru
- знание приоритетных направлений развития образовательной системы. ped-kopilka.ru
Критерии, по которым можно определить профессионального методолога:
- умение разрабатывать методики, процессы и инструменты в разных направлениях деятельности; habr.com
- умение структурировать и систематизировать информацию; habr.com
- умение работать с большими объёмами информации; habr.com
- понимание и грамотное применение методик исследований; habr.com
- умение вести исследовательскую деятельность; habr.com
- умение работать в команде; habr.com
- умение адаптировать ранее созданные инструменты под цели заказчика; habr.com
- навык деловой переписки; habr.com
- умение эффективно взаимодействовать как с заказчиком, так и со смежными подразделениями. habr.com
Критерии, по которым можно определить профессионального педагогического дизайнера:
- владение современными педагогическими и IT-технологиями и инструментами; aaskills.ru
- умение выявлять проблему и находить пути её решения; aaskills.ru
- знание моделей педагогического проектирования; aaskills.ru
- владение приёмами педагогического проектирования; aaskills.ru
- чёткое понимание, что такое педагогическая деятельность, разбор в теории и практике; aaskills.ru
- способность самостоятельно разработать и при необходимости запустить собственные онлайн-курсы. aaskills.ru
Выбор критериев для определения профессионального специалиста зависит от конкретной профессии и задач, которые он выполняет.